2019 года знаменателен полным прекращением приема входящих телефонных звонков местными налоговыми службами. В прошлом году в ИФНС можно было дозвониться через общефедеральный единый Контакт-центр, который имел выход на местные ИФНС и возможность соединить с некоторыми отделами. На данный момент сотрудники единой справочной на любой звонок налогоплательщика отвечают, что «не могут соединить» и предлагают «обратиться позже».
Личное обращение в ИФНС не гарантирует решения проблемы: длительное рассмотрение писем и жалоб парализует работу предприятий. Все затруднения и «узкие места» создаются отвратительной работой налоговой службы, утратившей способность выполнять свои минимальные функции: своевременно разносить платежи и отчетность в личные карточки организаций. На днях мы посетили ИФНС № 28 по вопросу снятия блокировки с расчетного счета на достаточно крупную сумму. Налоги и взносы в полном объеме оплачены, задолженность бюджету погашена, но жалоба о снятии незаконной блокировки, по словам сотрудников ИФНС 28, будет рассматриваться в течение 30 дней!!! При этом у предприятия на расчетном счете в течение месяца будут заблокированы оборотные средства и запрещено проведение текущих платежей за аренду, материалы, услуги.